Интернет-магазин: каким должен быть каталог товаров? Полезные советы

интернет-магазин: каким должен быть каталог товаров? Полезные советы
От количества наименований в каталоге интернет-магазина, как правило, зависит его оформление и функциональность. Каталогизирование товаров предполагает использование принципов классификации. Сортировка товаров по разделам каталога осуществляется с помощью тегирования.



В системе управления сайтом (CMS) указываются идентификаторы каждой единицы товара, по которым в дальнейшем пользователь будет осуществлять сортировку. Чем шире ассортимент интернет-магазина, тем больше должно быть тегов у каждого товара. Если выбор невелик, то рекомендуется показать сразу все товары на одной странице, как на небольшой витрине.


Система «Яндекс.Маркет» агрегирует данные из сотен магазинов. Это очень удобно для тех, кто ищет конкретную вещь, но еще не разбирается в ценах и комплектации. Данный сервис позволяет пользователю увидеть срез цен интересующего его товара.


Товары на «Яндекс.Маркет» разделены по категориям, подкатегориям, регионам и прочим параметрам, характерным для того или иного типа товара. В поле поиска срабатывает автоподстановка. Как только пользователь начинает вводить название товара, система автоматически предложит на выбор самые популярные в последнее время запросы.


Отыскав в каталоге нужный ему товар, пользователь наверняка захочет ознакомиться с подробной информацией о нем. Здесь важную роль играет качество контента, что полностью зависит от профессионализма контент-менеджера.


При создании контента необходимо четко понимать, что в первую очередь интересует пользователя (потенциального покупателя). Если интернет-магазин продает технику, то важнее всего описать технические параметры и характеристики представленных товаров. Если на продажу выставлена одежда, то значительная роль будет отведена фотографиям, информации о материалах и размерах.


В текстовом описании товара необходимо грамотно расставить смысловые акценты. Фотографии и текст должны соответствовать товару, который продается в интернет-магазине. Не следует копировать описание товаров с других сайтов. Текст должен быть максимально уникальным. Это важная характеристика, которая в дальнейшем определит результаты продвижения интернет-магазина в поисковых системах.


Так например, поисковая система «Яндекс» «пессимизирует» сайты, содержащие скопированные тексты, и помещает их в нижние позиции выдач по поисковым запросам. Наблюдается прямая зависимость: чем больше копированного контента содержит сайт, тем меньше шансов попасть на первые строчки поисковых систем.


Таким образом, материал, размещенный на страницах интернет-магазина, должен максимально полно и достоверно описывать товары / услуги. Акценты должны быть расставлены таким образом, чтобы материал легко воспринимала любая категория пользователей. Не следует делать товар более привлекательным, чем он есть на самом деле.


В ходе разработки проекта интернет-магазина следует подумать о предоставлении пользователям возможности оставлять комментарии. Вводя подобный функционал, владелец магазина должен быть уверен в качестве своих товаров. В противном случае масса отрицательных отзывов негативно повлияет на объем продаж. В качестве возможного решения можно предложить премо-дерацию, под которой понимается проверка оставляемых комментариев на лояльность перед их отображением на сайте.


Комментарии пользователей - это ценная информация для тех владельцев интернет-магазинов, которые заботятся о качестве товаров и интересуются мнением своих клиентов. Однако в некоторых ситуациях повлиять на качество продукции невозможно (например, интернет-магазин работает только с одним поставщиком). В этом случае лучше отказаться от подобного функционала, ведь существует вероятность оттока части клиентов, читающих чужие отзывы перед покупкой.


Одним из признаков качественного контента в интернет-магазине являются информационные блоки «С этим товаром покупают». Список товаров в данных информационных блоках формируется автоматически, на базе уже имеющихся данных о поведении пользователей, совершивших покупку в данной товарной категории. В блок попадает выборка предметов, которые предыдущие клиенты уже заказывали одновременно с выбранным в текущий момент товаром.


Подобный функционал стимулирует пользователей не ограничиваться только одной покупкой. Клиент также не остается в проигрыше, ведь он существенно экономит время на поиск тех товаров, которые его заинтересовали бы.


Еще один интересный модуль, который может существенно облегчить работу с контентом в рамках интернет-магазина, - история поиска товара. Данный функционал позволяет покупателю посмотреть, как он двигался по каталогу и какие товары изучил, быстро вернуться к любой из предыдущих страниц.

Добавить комментарий