Как измерить посещаемость сайта

как измерить посещаемость сайтаЧтобы постоянно вести подсчет своим гостям, а также быть хорошо осведомленным о том, каких успехов вам удалось достичь на поприще раскрутке, нужно уметь измерять посещаемость сайта. В этом случае вы всегда будете в курсе происходящих изменений и сумеете качественно улучшать выполняемые работы.



Обычно в ведении статистики помогают самые простые счетчики, и именно их стандартные понятия и нужны вам, чтобы измерить посещаемость сайта.


Первый параметр, который вам потребуется – это хост. Он показывает количество уникальных посетителей, его данные ориентируются на IP, то есть, каждый IP-адрес – это уникальный пользователь. Но хост не во всех случаях является наиболее достоверным показателем.


Есть и другой аналогичный пункт, чтобы измерить посещаемость сайта, он называется «посетитель». Также считает новых гостей, вот только его сведения основываются на Cookie. А в силу того, что некоторые не сохраняют эти файлы, а некоторые удаляют, безоговорочно верить этому параметру не стоит и основным все-таки считается именно хост.


Чтобы измерить посещаемость сайта, необходимо знать и о том, как долго и с каким интересом изучали юзеры ваши страницы. В этом поможет понятие «сессия». Она показывает начальное и конечное время просмотра вашего проекта. Но и здесь не обошлось без своей загвоздки. Ведь стартовое время можно определить документально, но вот завершающее – отнюдь не всегда.


Это связано с тем, что сессия считается активной, пока открыты страницы проекта, хотя возможно, что пользователь уже закончил осмотр и перешел к следующему источнику, а вкладки с вашими страницами просто остались открытыми.


Поэтому лучше опираться не на время, а на количество открытых страниц. И таковые данные способен предоставить вам показатель «хит». Он указывает на общее число переходов внутри ресурса, совершенное всеми гостями.


На основе таковых данных вы сможете измерить посещаемость сайта, но наверняка вам также интересно, действительно ли ваш веб-ресурс оказался нужным побывавшим на его страницах онлайновцам. Здесь может помочь показатель «глубина просмотров». Он выводится с помощью деления хитов на хосты. Таким образом, вы получаете вывод о том, сколько открытых страниц приходится на каждого посетителя.


Если получилось число 3 и выше, значит, результативность вполне неплохая и заинтересованность в вашем проекте в норме. Если же обнаруживается параметр, равный 1-2, то тут уже стоит объявлять тревогу. Ведь получается, что у вас имеются проблемы: либо с контентом, либо с навигацией, либо с оформлением. И их следует немедленно решать!


Добавить комментарий